З / Словарь бизнес терминов
Запрос - Заявка - Заказ
Для упрощения понимания введем правило «Три «Зэ» по первым буквам трех слов: «запрос», «заявка», «заказ».
1. Запрос клиента на поиск поставщика необходимого продукта.
2. Заявка клиента выбранному поставщику на закупку продукта.
3. Заказ клиента для выполнения внутри компании или на производстве.
Маркетинговые коммуникации и активность продавцов создают поток клиентов. Поток клиентов проходит через «воронку продаж». От клиентов приходят запросы на поиск нужного продукта. В воронке происходят контакты и переговоры продавцов с покупателями. Клиенты делают выбор в пользу компании и размещают свои заявки. В «трубе» заявки преобразуются в заказы, понятные другим сотрудникам компании или производству. Далее размещенные заказы выполняются. Если заказ выполнен вовремя и в соответствии с договоренностями, клиент будет доволен, а компания получит краткосрочную и долгосрочную выгоду. Краткосрочная выгода означает прибыль от исполнения конкретного заказа. Долгосрочная - ориентирована на создание доверительных отношений с клиентом, на его повторные покупки и рекомендации.
Задача
Задача — это проблемная ситуация с четко заданным результатом, к которому необходимо прийти. Иными словами, что конкретно необходимо сделать.
Задача отвечает на вопрос «что сделать?». В формулировке задачи обычно присутствует глагол-команда (выполнить, создать, найти и т.д.) и однозначный результат.
Затраты
Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Или простым языком: затраты — это стоимостная оценка ресурсов.
    ЗУН. Матрица ЗУН: знания, умения, навыки.
    Матрица выглядит просто: две оси координат «Компетентность» и «Осознанность» с минимальными и максимальными значениями и 4 квадрата на пересечении значений. Статья к термину.
    Матрица ЗУН
    1-й квадрат «Неосознанная некомпетентность» находится на пересечении минимальных значений «компетентности» и «осознанности» по выбранному навыку. Мы не компетентны в чем-то, этого не осознаем и совершенно не задумываемся об отсутствии данного навыка.
    2-й квадрат «Осознанная некомпетентность» находится на пересечении минимального значения «компетентности» и максимального значения «осознания». Состояние обучаемого, когда он уже осознал свои профессиональные пробелы, но еще ничего не сделал для их устранения.
    3-й квадрат «Осознанная компетентность» находится на пересечении максимальных значений «компетентности» и «осознания». Состояние обучаемого, когда он прошел обучение и получил базовые знания и умения, но они еще находятся в «сыром» виде. Для применения знаний и умений требуется максимальное осознание собственных действий, максимальные умственные усилия, чтобы все делать правильно. Буквально человек может проговаривать в уме все свои действия.
    4-й квадрат «Неосознанная компетентность» находится на пересечении максимального значения «компетентности» и минимального «осознания». В данном состоянии мы можем наблюдать у человека стабильный долгоиграющий навык. Для использования навыка не требуется никаких умственных усилий, все действия происходят «на автомате». Если навык правильный, результаты действий – отличные.

    Дорогие друзья!
    Представляю мою книгу «Бизнес-процессы: как это работает. Сила линейных алгоритмов». Вы можете купить книгу с подписью автора, заказав на моем сайте.

    С уважением, ваш Виктор Лучков
    Книга описывает простую и прагматичную методологию создания Системы управления предприятием на основе бизнес-процессов.
    Книга издана в 2019 году и стала бестселлером на Ozon.
    В июле 2023 года вышло 2-е издание книги.
    Общий тираж изданий книги - 5000 экземпляров.

    С уважением, Виктор Лучков
    Бизнес-консультант, член Гильдии маркетологов России
    Эксперт по проведению организационных изменений

    Телефон (WhatsApp): +7 (903) 835-9990
    E-Mail: viclu@ya.ru
    Skype: victor.luchkov