П / Словарь бизнес терминов
Пакетный режим работы
Пакетный режим работы - это выполнение единообразных действий сотрудником в пределах непрерывного промежутка времени без переключения на другие задачи и действия.
Примеры пакетного режима. Сотрудник отдела продаж, отвечающий за привлечение новых клиентов:
1) в пятницу с 17:00 до 18:00 составляет список контактов для звонков потенциальным клиентам;
2) каждый рабочий день с 10:00 до 12:00 делает исходящие звонки потенциальным клиентам по списку;
3) каждый рабочий день кроме пятницы с 12:30 до 18:00 выезжает на встречи с клиентами;
4) каждый рабочий день с 9:00 до 10:00 готовит и отправляет коммерческие предложения по итогам встреч предыдущего дня.

Пирамида управления
Пирамида управления (см.рис.) позволяет определить связь между целью, задачами и действиями. Метод работает как сверху вниз от цели к действиям, и наоборот, снизу вверх — от действий к цели. Метод применяется для определения зон ответственности и полномочий сотрудников организаций.
В одной пирамиде – одна цель. Цель декомпозируется на 7-10 задач. Для решения каждой задачи используется набор действий. На практике требуется не менее 70 различных действий для решения всех задач.
Цель отвечает на вопрос «зачем?». Зачем нам заниматься той или иной деятельностью.
Задачи отвечают на вопрос «что?». Что нужно сделать, чтобы реализовать поставленную цель? Задачи собираем вокруг цели, создавая так называемый «круг задач».
Действия отвечают на вопрос «как?». Как решаем каждую из задач? Действия собираем в алгоритмы для решения задач – бизнес-процессы, регламенты или рабочие инструкции.
Рис. Пирамида управления
Плановая себестоимость
Плановая себестоимость — себестоимость, которую мы получим в случае выполнения плана продаж расчетного периода, например, календарный месяц.
    Постулат
    Постулат - утверждение (суждение), принимаемое в рамках какой-либо теории за истинное в силу очевидности, и поэтому играющее в данной теории роль аксиомы.
    Прибыль
    Прибыль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации продукта компании и иные доходы) и затратами на производство или приобретение, логистику и сбыт продукта.
    Прибыль = Доходы — Затраты в денежном выражении.
    Продавец
    Продавец - собирательный термин, обозначающий роль. Под "продавцами" мы понимаем любых сотрудников компании, работающих в продажах, реализующих продукт компании оптом или в розницу. Роль «продавца» может играть и генеральный директор, и менеджер по продажам.
    Процессное управление
    Процессное управление – управление предприятием на основе комплекса сквозных бизнес-процессов.
    Процессное управление — особый подход к менеджменту, при котором деятельность предприятия рассматривается в виде сети взаимосвязанных бизнес-процессов, а не в качестве разрозненных функций, в отличие от функционального подхода.
    Основное преимущество процессного управления - ориентация на конечный результат каждого отдельного бизнес-процесса, а также на общий результат деятельности компании.
    Процессный подход позволяет оценить вклад каждого-бизнес процесса в конечный результат деятельности компании, что положительно сказывается на мотивации сотрудников.
    Процессный подход к управлению
    Процессный подход к управлению — организация управления предприятием на основе сквозных бизнес-процессов. Процессный подход отличает управление процессами вместо привычного управления подчиненными посредством отдельных команд и поручений.
    В первую очередь должна происходить формализация именно сквозных бизнес-процессов, что позволяет правильно организовать управление процессами на предприятии.
    Прямой начальник
    Прямой начальник – руководитель, выше по рангу непосредственного руководителя сотрудника. Другими словами, «начальник моего начальника». Если непосредственный руководитель у сотрудника всегда один, то прямых начальников может быть несколько в зависимости от уровней в иерархии вертикали власти. Например, руководитель отдела продаж – непосредственный руководитель для менеджера по продажам, а генеральный директор и коммерческий директор – прямые начальники.
    Взаимодействие прямого начальника с сотрудником, минуя его непосредственного руководителя, считается нарушением субординации.

    Дорогие друзья!
    Представляю мою книгу «Бизнес-процессы: как это работает. Сила линейных алгоритмов». Вы можете купить книгу с подписью автора, заказав на моем сайте.

    С уважением, ваш Виктор Лучков
    Книга описывает простую и прагматичную методологию создания Системы управления предприятием на основе бизнес-процессов.
    Книга издана в 2019 году и стала бестселлером на Ozon.
    В июле 2023 года вышло 2-е издание книги.
    Общий тираж изданий книги - 5000 экземпляров.

    С уважением, Виктор Лучков
    Бизнес-консультант, член Гильдии маркетологов России
    Эксперт по проведению организационных изменений

    Телефон (WhatsApp): +7 (903) 835-9990
    E-Mail: viclu@ya.ru
    Skype: victor.luchkov