О / Словарь бизнес терминов

Объект управления

Объект управления - это любой управляемый элемент системы, воспринимающий управляющие воздействия со стороны субъекта управления

Управляемым элементом системы могут быть:
  - все предприятие;
  - отдельное подразделение, отдел;
  - один сотрудник или группа сотрудников;
  - сам сотрудник или руководитель (в случае, если он управляет собой сам);
  - взаимоотношения;
  - бизнес-процесс.

Обязанность

Обязанность по Ожегову - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Оговорка по Фрейду

Оговорка по Фрейду — обиходное название обмолвки, частный случай явления, описанного З. Фрейдом в исследовании «Психопатология обыденной жизни» (1901).

Оптимальное решение

Оптимальное решение – наилучшее решение в заданных условиях при существующих возможностях и ресурсах. Оптимальное решение всегда только одно. Не существует вариаций оптимальных решений. Грубейшая логическая ошибка говорить «наиболее оптимальное».

Оптимизация

Оптимизация – поиск оптимального решения, наилучшего решения в данных условиях при существующих возможностях и ресурсах.

Ответственность

Ответственность – субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.

Ответственность - это качество личности, обязывающее человека (без объективных на то оснований) отвечать за свои и чужие поступки.

Ответственность — это готовность к негативным последствиям. Негативные последствия — плата за роскошь принимать самостоятельные решения. Готовность к негативным последствиям сегодня является глобальным дефицитом. То есть руководители готовы руководить, но категорически не готовы отвечать. Разделение труда достигло своего апогея — начальники привычно поделили по-честному: подчиненным — ответственность. Все остальное — себе.