О / Словарь бизнес терминов
Объект управления
Объект управления - это любой управляемый элемент системы, воспринимающий управляющие воздействия со стороны субъекта управления.
Управляемым элементом системы могут быть:
- все предприятие;
- отдельное подразделение, отдел;
- один сотрудник или группа сотрудников;
- сам сотрудник или руководитель (в случае, если он управляет собой сам);
- взаимоотношения;
- бизнес-процесс.
Обязанность
Обязанность по Ожегову - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
Оговорка по Фрейду
Оговорка по Фрейду — обиходное название обмолвки, частный случай явления, описанного З. Фрейдом в исследовании «Психопатология обыденной жизни» (1901).
Оптимальное решение
Оптимальное решение – наилучшее решение в заданных условиях при существующих возможностях и ресурсах. Оптимальное решение всегда только одно. Не существует вариаций оптимальных решений. Грубейшая логическая ошибка говорить «наиболее оптимальное».
Оптимизация
Оптимизация – поиск оптимального решения, наилучшего решения в данных условиях при существующих возможностях и ресурсах.
Ответственность
Ответственность – субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Ответственность - это качество личности, обязывающее человека (без объективных на то оснований) отвечать за свои и чужие поступки.
Ответственность — это готовность к негативным последствиям. Негативные последствия — плата за роскошь принимать самостоятельные решения. Готовность к негативным последствиям сегодня является глобальным дефицитом. То есть руководители готовы руководить, но категорически не готовы отвечать. Разделение труда достигло своего апогея — начальники привычно поделили по-честному: подчиненным — ответственность. Все остальное — себе.