Эффективность продаж зависит от Cистемы, которой вы управляете. Чем лучше организован объект управления, тем проще им управлять. Соответственно, можем рассчитывать на более высокие результаты.
В этой статье расскажу вам об очередном бизнес-лагере по Системе продаж в Подмосковье. Как мы его проводим, каких результатов добиваются его участники. Постараюсь ответить на вопрос - почему участие в лагере будет полезно для руководителей вашей компании.
Какие инструменты упрощают задачу управления продажами? Сфокусируемся на возможностях Системы продаж. Вряд ли кто-то будет спорить, что наличие стройной системы облегчает выполнение функций руководителя.
Продажи склонны застаиваться, как вода без движения. Происходит это медленно, но верно. Не каждый руководитель своевременно разглядит упадок и предпримет меры.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Руководитель, организуя свои продажи, идет буквально по минному полю. Шанс наделать ошибок слишком велик, если он опирается только на свой прежний опыт.
Многие выбирают тернистый путь собственных проб и ошибок. Нет ничего ценнее личного опыта. К чужим ошибкам можно относиться по-разному. Один из вариантов – изучить и учесть в своей работе. Именно этим мы занимались с участниками семинара "Как навести порядок в продажах".
Хочу поделиться с вами своими многолетними наблюдениями за поведением «продажников» на переговорах. Большинство из них допускают 5 классических ошибок. Мы разработали простой тест для выявления этих ошибок, который позволит вам быстро понять пробелы у своих «продажников».
Представим, что у вас отличный продукт: качественный, востребованный, по конкурентной цене. Пойдем еще дальше и представим, что сотрудники компании идеально исполняют заказы клиентов: четко, своевременно и без ошибок. При наличии таких допущений результаты продавца зависят исключительно от его собственных действий.
Наличие стабильных продаж и порядок в продажах – не одно и то же. Стабильные продажи могут быть и без порядка. Продукт востребован, постоянные клиенты наработаны, «сарафанное радио» рекомендует. Более того, при стабильных продажах те или иные элементы порядка интуитивно найдены и внедрены.
Успех бизнеса зависит от правильной организации продаж. Что ждут руководители компаний от своих коммерческих директоров? Казалось бы вопрос простой. Ответ на него практически однозначный. "Комдир" должен взять на себя ответственность за плановый объем продаж всей компании. Объем достаточный для нормальной работы коллектива и для развития бизнеса.
Для современного руководителя уже недостаточно уметь ставить задачи подчиненным и контролировать их исполнение. Пришло время освоить новую роль - тренер-наставник. Посмотрите на деятельность подчиненных с позиции педагога, попробуйте перейти на язык задач и навыков, решающих задачи должности.
Если ваш товар плохо продается, очень удобно винить во всем «слабых продавцов». Поиск виноватых — неконструктивное занятие для руководителя. Полезней будет посмотреть на проблему системно, как организованы ваши продажи и чем вооружены продавцы.
Проблема грамотного звонка клиенту есть у продавцов, практически, в любом бизнесе. Как начать разговор? Как удержать внимание клиента и замотивировать его не повесить сразу трубку? Как назначить встречу, не получив отказ? И наконец, как попрощаться с перспективой на дальнейшее сотрудничество?
Интернет напичкан смелыми обещаниями инфоцыган: «Посетив наш курс, Вы станете миллионером», «Гарантия удвоения продаж за 30 дней»... Я называю подобные предложения - "волшебными таблетками". Трудно найти предпринимателя, который не искусился попробовать одну из них. Разочарование бывает велико. Но самое неприятное, можно перестать верить в систему, которая действительно необходима вашему бизнесу.
Расскажу Вам одну историю о знакомом предпринимателе Сергее. У него отличный бизнес по автоматизации предприятий. Все хорошо. Только главными продажниками в компании были он и его партнер. Сколько помню, Сергей всегда мечтал создать у себя правильный Отдел продаж.
Технология - это комплекс методов и процессов в определенной сфере деятельности системы для достижения предсказуемого результата. Технология первична в системе. Почему она первична? Это ключевой вопрос при создании любой системы.
"Какой должна быть система продаж?" и "С чего начать изменения?" - пожалуй, это самые распространенные вопросы, которые нам задают предприниматели. Для руководителя важно понимать с чего начинать проект изменений и до какого результата его нужно довести.
Военная история и практика – кладезь управленческих решений, а Устав – пример лучшего Стандарта. Я не собираюсь в этой статье идеализировать армейскую действительность. В ней много изъянов, но идея статьи в другом. Любая Армия живет по Уставу, в этом ее сила! Армейские Уставы написаны кровью, Стандарты в Бизнесе – убытками и типовыми проблемами.
Кто такой «живой продавец»? А кто такой «мертвый»? Непонятно кто его «убил». Возможно, руководитель за невыполнение плана продаж. А живой тот, кто все-таки выполнил план продаж и остался жив. Интересная аллегория, сколько бы осталось живых продавцов при таком подходе?
Существует несколько различных взглядов на воронку продаж: от глобального взгляда на работу со всеми клиентами компании до более узкого и специализированного, например, по привлечению новых клиентов.
Вопрос действительно актуальный. И не менее спорный. Почему в российском бизнесе присутствует устойчивый негатив к слову «продажи», а у соискателей к должности «менеджер по продажам»? Почему у нас либо отсутствует такая профессия, либо, что еще хуже, является одной из самых не престижных?
Каждый любит покупать. А как обстоят дела с продажами? Все ли умеют продавать? Удачная продажа способна поднять настроение. И не только настроение, еще и благосостояние. В повседневной жизни каждый из нас продавал и продает, порой не задумываясь об этом.
Возможно, владелец бизнеса лучше других знает свой товар и может его преподнести клиенту в лучшем свете. Но где директору найти время на все? И на руководство компанией, и на поиск новых клиентов. Выход только один – нанять на работу сотрудников, которые будут искать клиентов и увеличат продажи.
Существует два основных способа стимулирования продаж: первый – реклама, второй – активные продажи или интенсивная работа менеджеров по поиску новых клиентов. Несколько слов о том, как повысить эффективность работы менеджеров.
Хороший бизнес — уникальный бизнес. Предприятие, которое копирует чужие продукты и чужой маркетинг, обречено на муки продавцов, на большое количество возражений со стороны клиентов. Не имея явных преимуществ перед конкурентами, в продажах придется играть ценой и дополнительными услугами, что однозначно приведет в снижению рентабельности бизнеса.
Читать статью
С уважением, Виктор Лучков Бизнес-консультант, член Гильдии маркетологов России Эксперт по проведению организационных изменений