Каким должен быть маркетинг в малом бизнесе?
Главная задача Маркетинга любой компании – разработать эффективные методы продвижения продукта. Желательно уникальные методы, отличные от конкурентов.
Большинство компаний думают только о том, как сделать лучший продукт и доказать потребителям, что он лучше продукта конкурентов. Очевидно, что такой путь тупиковый. Здесь два больных вопроса: как сделать действительно лучший продукт? как потом это доказать широким массам потребителей?
В небольших компаниях на эти вопросы еще дополнительно накладываются общие проблемы малого бизнеса: недостаток маркетинговых бюджетов и отсутствие штатных маркетологов, а также низкое понимание маркетинга руководителями и предпринимателями.
Что делать руководителям и маркетологам в таких условиях? Во-первых, интересоваться маркетингом. Во-вторых, не увлекаться копированием конкурентов. И, в-третьих, найти свое уникальное торговое предложение (УТП). Далее, на основании УТП необходимо разработать стратегию продвижения своего продукта, которое увеличит интерес потенциальных клиентов к продукту компании. Но здесь уже руководителю требуется помощь маркетолога.
Как выделить два-три конкурентных преимущества компании из списка преимуществ?
Сперва необходимо составить максимальный список возможностей вашей компании, а также выгод, которые получат клиенты, сотрудничая с вашей компанией. Из этих выгод и возможностей нужно выделить 3-5 уникальных, которые отличают вас от конкурентов и побуждают клиентов обращаться именно к вам. Покупать именно у вас.
А уже из этих 3-5 преимуществ вы сможете выделить ключевое преимущество, которое станет главным при выборе вашей компании. Но при этом, нельзя забывать об индивидуальности запросов каждого клиента. Вот здесь вам и пригодится максимальный список ваших возможностей решать задачи клиентов. Каждый клиент не станет углубляться во все ваши возможности, но 2-3 конкурентных преимущества, важных именно для этого клиента – станут причиной его покупки у вас.
Как cделать эффективный маркетинг при минимальном бюджете?
Вопрос конечно интересный, но недостаточно конкретики. У каждого маркетолога свое понимание минимума.
А если по делу, то в таких условиях от маркетолога и руководителя компании требуется высокая квалификация и ювелирная работа. Расшифруем эти два аргумента.
Наличие высокой квалификации подразумевает:
- Глубокие знания инструментов маркетинга и рекламы.
- Знание рынка своего товара и ориентация в потребителе.
- Понимание своего продукта и конкурентных преимуществ.
Задача ювелирной работы совместить эти знания с минимальным бюджетом.
А также применить творческий подход. Хотя деньги в бюджете очень сложно чем-то заменить. От денег зависит объем рекламы и прочей маркетинговой продукции. Фактически выбор ваших возможностей и потенциального маневра.
Частично деньги может заменить упорный труд. Например, труд менеджеров, которые точечно доставят рекламную и маркетинговую продукцию напрямую до целевых клиентов. Все зависит от того, какое сообщение вы хотите доставить клиенту, а далее выбираете подходящие методы и каналы из своего арсенала инструментов.
Если речь идет о B2B, или, другими словами, корпоративных продажах, один из самых простых и действенных способов при малом бюджете – потратить первую часть бюджета на раздаточные материалы: визитки, буклеты, календари, папки, брошюры и т.д. А вторую часть на мотивацию менеджеров по продажам для активизации их встреч с потенциальными клиентами. В итоге ваши сотрудники будут приходить к клиентам «во всеоружии» и каждый рубль бюджета вы используете по-максимуму!
При розничной специфике Вашего бизнеса минимальный бюджет очень хорошо можно использовать при Интернет продвижении. Вариантов масса, начиная от "продающего сайта с продающими текстами", организации тематической рассылки целевой аудитории и заканчивая созданием специализированного блога по своей тематике и прямого общения с заинтересованной публикой.
Здесь принцип простой: чем меньше денег, тем больше трудозатрат и подключения мозгов! :)
Какие самые распространенные ошибки сотрудников отдела маркетинга?
Чаще всего маркетологи допускают две фатальные ошибки, которые делают всю их работу бесполезной.
Первая ошибка: маркетолог не видит союзника в лице Отдела продаж, не понимает принципов и задач в работе продавцов, а также важности взаимодействия. Более того, порой даже противопоставляет себя сотрудникам Отдела продаж, считает их своими конкурентами.
Вторая ошибка: многие идеи маркетологов часто оторваны от жизни, не учитывают реалий бизнеса и возможностей реализации. Еще хуже, когда найдя отличную идею, маркетолог не прикладывает усилий для ее реализации, надеясь, что кто-то ее реализует за него.
Подписаться на рассылку
Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).
Подпишитесь на получение новых публикаций и видео-материалов!
С уважением, Виктор Лучков
Бизнес-консультант, член Гильдии маркетологов России
Эксперт по созданию систем управления на основе процессного подхода
Тел: +7 (903) 835-9990
E-Mail: viclu@ya.ru
Skype: victor.luchkov