На счету
960 мероприятий
11692 участников
233 проектов
в 62 городах РФ и СНГ
Все клиенты
victor.luchkov

Внедрение системного и процессного подхода

  • Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России
  • 01 мая 2015, 13:27
Уважаемый коллега!
В разделе «Решения для клиентов» мы предлагаем вам описания нескольких типовых ситуаций, с которыми вы могли встретиться в своей практике ведения бизнеса.

Ситуация №1

Бизнес давно и стабильно работает. Но периодически теряет клиентов из-за «косяков» при выполнении заказов. Вы узнали, что передовые компании работают по бизнес-процессам и решили проблему выполнения заказов клиентов.

Ваша задача

Решая задачу, вы ...

Срочно описать бизнес-процессы и начать по ним работать. 1. Начали изучать бизнес-процессы. Много разной теории. Как применять?
2. Изучили теорию. Вроде все поняли. Начали описывать и внедрять. Ничего не работает.
3. Описали бизнес-процессы. Пробуем внедрять. Сотрудники саботируют работу по ним.
4. Пригласили эксперта по ИСО-9000. Купили сертификат. Специалист всех сотрудников опросил, бизнес-процессы описал. Но опять никто не применяет.

Наше решение

  1. Проводим первичную консультацию с собственником бизнеса.
  2. Запускаем проект изменений системы в бизнесе. Проводим цикл корпоративных сессий с вовлечением ключевых сотрудников. Передаем методологию.
  3. Обучаем сотрудников применять методологию, описывать бизнесы-процессы своими руками. Формируем в коллективе осознание «как есть сейчас» и договоренности «как будем работать дальше».
  4. Руководим обкаткой и внедрением бизнес-процессов.
  5. Запускаем работу по бизнес-процессам. Замеряем показатели работы. Корректируем систему оплаты труда с учетом показателей и KPI. 
 

Ситуация №2

У вас крупный бизнес. Введена должность «инженер по качеству». Несколько месяцев идет проект по созданию СМК (системы менеджмента качества). Вложено много сил и средств, но бизнес-процессы толком не работают.

Ваша задача

Решая задачу, вы ...

Заставить работать коллектив по описанным бизнес-процессам. 1. Ввели новую систему оплаты труда с привязкой к работе по бизнес-процессам. Ничего не изменилось.
2. Купили программы автоматизации бизнес-процессов. Внедрение программ застряло.
3. Меняли консультантов и специалистов по ИСО, меняли руководителя IT.
Несмотря на все ваши усилия, сотрудники не понимают сложную методологию, не могут договориться и саботируют работу по бизнес-процессам.

Наше решение

  1. Проводим первичную консультацию с собственником бизнеса.
  2. Проводим диагностическую сессию в формате «4+». Определяем проблемные зоны, которые мешают внедрению бизнес-процессов.
  3. Меняем методологию на более простую и понятную всем сотрудникам. Вовлекаем персонал в работу над бизнес-процессами. Создаем рабочие группы, учим людей договариваться.
  4. Меняем отношения в коллективе, выстраиваем связку «внутренний клиент – внутренний поставщик».
  5. Организуем работу не только с внедрением бизнес-технологий, но и с коллективом. 
  6. Запускаем управление компанией с использованием бизнес-процессов.

Мероприятия по теме

Array