На счету
606 мероприятий
7339 участников
91 проектов
в 51 городах РФ и СНГ
Все клиенты
victor.luchkov

Как создать эффективную команду

  • Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России
  • 01 Май 2015, 13:33
Уважаемый коллега!
В разделе «Решения для клиентов» мы предлагаем вам описания нескольких типовых ситуаций, с которыми вы могли встретиться в своей практике ведения бизнеса.

Ситуация №1

Вы приняли решение расширить географию деятельности предприятия – открыть несколько филиалов в других городах.

Ваша задача

Решая задачу, вы ...

Сформировать команду эффективных сотрудников, которая способна работать на развитие бизнеса и реализовать идею по открытию филиалов в установленные сроки. 1. Пытались сплотить команду через прохождение тренингов по TeamBuilding (командообразование, «веревочные курсы»). Группа сплотилась по интересам, но не сформировалась деловая среда для реализации проектов компании.
2. Привлекли в команду новых сильных «игроков» с рынка труда. Значительно выросла зарплатная составляющая. Сильные игроки не перестроились под корпоративную культуру вашей компании, не влились в рабочий коллектив.

Наше решение

  1. Проводим первичную консультацию с собственником бизнеса.
  2. Оцениваем потенциал существующей команды с применением инновационного метода оценки «360 градусов».
  3. Запускаем проект по формированию команды – цикл стратегических сессий, направленный на вовлечение людей в решение новой сложной задачи.
  4. Формируем план мероприятий по открытию сети филиалов.
  5. Реализуем план мероприятий по открытию сети филиалов.
 
Ситуации, когда необходимо сформировать команду:
1. Смена лидера в компании. Например, собственник передает управление наемному директору.
2. Реализация амбициозного проекта.
3. Старая команда стала неэффективной.
4. Подготовка к расширению деятельности бизнеса.
5. Открытие новых направлений деятельности бизнеса

Ситуация №2

Компания планирует внедрить современные технологии работы, такие как:

1) переход на процессное управление, т.е. внедрение и оптимизация бизнес-процессов;
2) бережливое производство (lean production);
3) система сбалансированных показателей (ССП);
4) система управления запасами (ERP);
5) система управления отношениями с клиентами (CRM).

Ваша задача

Решая задачу, вы ...

Вовлечь сотрудников компании в процесс оптимизации бизнеса: снижение потерь, рациональное использование ресурсов, выстраивание бизнес-процессов. 1. Озадачили сотрудников компании улучшить работу компании.
Сотрудники загружены текучкой, решением задач в рамкам своих должностных функций. Работа над оптимизацией бизнеса им не интересна.
2. Привлекли внешних экспертов. Коллектив не поддержал начинания. Сотрудники не используют новые инструменты работы.

Наше решение

  1. Проводим первичную консультацию с собственником бизнеса.
  2. Проводим диагностическую сессию в формате «4+». Определяем проблемные зоны и стереотипы, которые мешают сотрудникам стать единой командой.
  3. Запускаем проект «управляемых изменений».
  4. Помогаем руководителям и сотрудникам освоить новую роль – бизнес-архитектор.
  5. Формируем проектные группы и штаб изменений. Обучаем участников проекта правильно взаимодействовать в малых группах.
  6. Передаем методы описания бизнес-процессов, постановку целей, разграничение зон ответственности.
  7. Помогаем коллективу договориться по принципиальным вопросам оптимизации бизнеса.

Мероприятия по теме