На счету
712 мероприятий
8971 участников
117 проектов
в 54 городах РФ и СНГ
Все клиенты
victor.luchkov

Цикл сборных сессий 4х4. Создание системы в бизнесе. 3-я группа

  • Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России
  • 04 Декабрь 2017, 18:10
Принять участие

Как правильно и технологично провести изменения в Системе управления компанией?

Стартовая сессия - 5-7 июля 2015 года. Подмосковье. 
1-я поддерживающая сессия - 28-29 августа 2015 года. Москва. 
2-я поддерживающая сессия - 20-21 ноября 2015 года. Москва.  
3-я поддерживающая сессия - 22-23 января 2016 года. Москва.
В сессиях принимают участие команды 4-5 компаний: собственники + ТОП-менеджеры + ключевые руководители и сотрудники (4-7 участников от каждой компании). Синергия открытого формата (несколько компаний) и корпоративного мероприятия (несколько участников в каждой команде)!

Стратегическая сессия (рабочая сессия) - форма работы с управленческой командой компании над решением практических задач бизнеса. Подразумевает активную включенность участников, мозговые штурмы, принятие согласованных решений. На рабочую сессию могут быть вынесены любые актуальные для компании задачи. Если сессия посвящена стратегическим вопросам развития бизнеса, ее называют стратегической.

Консультанты из команды "Михаил Рыбаков и Партнеры" начали работать в формате стратегических (рабочих) сессий одними из первых на рынке СНГ. Это основной формат нашей работы, т.к. по практике только он дает реальные результаты для бизнеса клиента. По опыту успешно запустить изменения в бизнесе без грамотно проведенной стратегической сессии практически невозможно. Слишком много подводных камней: как по методологии, так и из-за сильного сопротивления персонала. 

Стратегические сессии проводим в рамках проекта изменений системы управления бизнесом, т.е. переход компании от традиционного для России подхода к управлению или командно-административной системы (КАС) к инновационному процессному управлению. Создание Системы управления происходит на основе процессного подхода. Внедрение процессного подхода к управлению позволяет руководителям компании перейти на новый качественный уровень ведения бизнеса, вывести его на следующую ступень развития.

Какой компании полезно принять участие в цикле сборных сессий?

  1. Малая по численности сотрудников: 5-30 сотрудников.
  2. Небольшой состав управленческой команды и ключевых сотрудников: 4-7 руководителей или ключевых сотрудников.
  3. Собственник готов инвестировать финансовые ресурсы, а коллектив свое время для проведения изменений в полном объеме.
  4. Собственник компании готов провести кардинальные изменения в своих подходах к управлению.
  5. Руководители компании уже предпринимали попытки провести изменения своими силами.
  6. Руководители компании готовы брать помощь и поддержку от внешнего эксперта.
  7. Руководители компании не питают иллюзий относительно "готовых решений" и "волшебных таблеток", которые чудесным образом и без их усилий улучшат ситуацию в бизнесе.
  8. Руководители компании смогут включить внутренние ресурсы компании и создавать Систему управления своими руками.
  9. Собственник компании понимает свою личную ответственность за все происходящее в его бизнесе.
  10. Собственник компании имеет твердое намерение довести начатые изменения до результата.

Что дает компании участие в Цикле стратегических сессий?

  1. Договоренности по ключевым вопросам. Согласованное видение текущего положения компании, ее целей, стратегии и тактики развития, описание и оптимизация бизнес-процессов и оргструктуры, распределение полномочий и ответственности, и т.д.
  2. Реальные результаты по бизнесу (а не просто обучение, как на семинарах, тренингах и в MBA). По итогам сессии у Вас остаются наброски реальных управленческих решений, которые остается отшлифовать и внедрить.
  3. Вовлечение команды. Сопротивление - ключевая проблема в изменениях. Но если люди сами принимали участие в выработке решений, они реализуют их с гораздо большим энтузиазмом. Вовлекаются большинство, но не все. Саботажников становится четко видно - с ними приходится прощаться.
  4. Рост уровня знаний и управленческих навыков Вашей команды. Компетенции остаются в компании.
  5. Люди начинают думать на качественно новом уровне. Как будто у них в голове включили некий тумблер. :) Поначалу это непривычно - потом начинает доставлять удовольствие всем, включая шефа. Часто руководитель на сессии поражается, какие качественные результаты могут выдать его сотрудники.
  6. Улучшение климата в компании. Люди научаются конструктивно общаться друг с другом, слушать и слышать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг к другу. Естественно, что это влияет на результаты бизнеса. Да и просто на удовольствие от работы в нем.
  7. Командообразование. Но не показное, как на тренингах-шоу, а реальное, когда люди сплачиваются вокруг целей компании и ее лидеров.
  8. Хорошее настроение: как собственников, так и работников компании. Как сказал мне владелец одной инжиниринговой компании (бизнесу 16 лет) по окончании нашей сессии: "Впервые за последние годы я почувствовал, что работа может приносить радость". Причем эта радость - не сиюминутный восторг, как после успешного тренинга, а долговременное наполнение работы и жизни смыслом.

Программа цикла сессий

1. Логика Системы управления бизнесом

Блок 1: Цели и ценности
Требования заинтересованных сторон к бизнесу. Миссия и ценности. Политики как свод базовых принципов компании. Вижн как образ будущего компании. Стратегическая цель и задачи компании. Стратегия и позиционирование.
Блок 2: Бизнес-процессы
Управление на основе процессов. Технология достижения целей как комплекс бизнес-процессов. Сквозные и локальные процессы. Три уровня вложенности бизнес-процессов. Процессы - основа для создания оптимальной структуры компании.
Блок 3: Люди
"Правильные сотрудники". Модель "Три П". Вовлечение, осознание и договоренности в коллективе. Зоны ответственности. Функциональные полномочия и показатели эффективности. Структура должностей.

2. Диагностика текущего состояния бизнеса

Блок 1: Взгляд на компанию заинтересованных стейкхолдеров
Собственники компании. Руководители. Сотрудники. Клиенты. Поставщики. Конкуренты. Финансовые институты. Государственные органы.
Блок 2: Бизнес-задачи и проблемы
Наличие и качество целей. Состояние уровней управления: стратегического, тактического, оперативного. Состояние процессов и регламентирующих документов. Соответствие оргструктуры бизнес-процессам.
Блок 3: Ресурсы
Кадровый потенциал. Время. Финансы. Инфраструктура. Оборудования. Технологии. Разработки и исследования.

3. Планирование стратегии компании и системы управления

Блок 1: Требования заинтересованных сторон.
Собственников к бизнесу. Руководителей к системе управления. Сотрудников к условиям труда. Клиентов к уровню сервиса.
Блок 2: Работа над стратегией
Создание картины будущего компании. Стратегическая цель и задачи. Распределение стратегических задач как зон ответственности между руководителями. Стратегия компании как путь достижения долгосрочных целей.
Блок 3: Корректировка функциональной модели бизнеса
Корректировка системы продаж для полной загрузки производственных мощностей. Корректировка сквозных бизнес-процессов для повышения производительности компании в целом.

4. Проработка методов описания бизнес-процессов

Блок 1: Основы процессного подхода
Сквозные и локальные бизнес-процессы. Горизонтальный контроль. Типы процессов: основные БП, вспомогательные БП, управленческие БП. Роли в процессном подходе: архитектор, менеджер бизнес-процесса.
Блок 2: Методы описания бизнес-процессов
Правила описания процессов. Выделение бизнес-процессов. Блок-схема алгоритма бизнес-процесса. Табличная форма алгоритма бизнес-процесса. Показатели бизнес-процессов.
Блок 3: Методы внедрения и оптимизации бизнес-процессов
Проверка логики БП. Обкатка БП: тест, ролевая игра, пилотный проект. Революция или эволюция. Зоны ближайшего развития. Малые победы. Вывод БП на плановые показатели.

5. Проработка методов работы с персоналом

Блок 1: "Правильные сотрудники"
Кто такие "правильные сотрудники"? Политики как свод базовых моральных принципов команды. Осознание и приход к договоренностям. Принцип "Доверяю работу".
Блок 2: Определение зон ответственности
Функции в бизнес-процессах. Функции как зоны ответственности. Организационная структура компании. Методика описания функционала должностей (замена должностным обязанностям).
Блок 3: Создаем эффективную команду
Определение потребностей в персонале на основе БП. Определение поведенческого профиля должности на основе функционала должности. Планы-графики обучения и адаптации стажеров. Программы повышения квалификации сотрудников. Метод "конкурсный отбор". Вывод сотрудников на плановые показатели. Система мотивации персонала.

6. Методы описания процессов управления

Блок 1: Бизнес-процессы управления
Управленческая пирамида: цели, задачи, действия. 4-тактный цикл управления. Критерии выполнения задач. Типовые задачи и типовые решения. Способы контроля. Роли: архитектор, управляющий, исполнитель.
Блок 2: Уровни управления
Миссия и ценности компании. Стратегический уровень. Тактический и оперативный уровни управления.
Блок 3: Инструменты руководителя
Управленческие мероприятия. Тайм-менеджмент в процессном подходе. "Вертикаль власти" и "верстовые столбы". Инструменты стимулирования подчиненных.

7. Организация проекта изменений и развитие руководителей

Блок 1: Участники проекта изменений
Заказчик изменений. Внешний эксперт-модератор. Штаб изменений: руководитель штаба, заместитель руководителя штаба, хранитель информации. Капитан проектной группы. Участник проектной группы. Эксперт проектной группы. Развитие навыков управления на проекте изменений.
Блок 2: Мероприятия проекта изменений
Планирование мероприятий проекта. Освоение методик проведения мероприятий. Стартовая и поддерживающая сессии. Методические консультации. Совещание штаба изменений. Рабочая встреча проектной группы. Собрание коллектива компании.
Блок 3: Риски и трудности реализации проекта изменений
Сопротивление в коллективе. Формы саботажа. Способы вовлечения сотрудников в работу над нововведениями. Управляемое прохождение кризисов проекта. Освобождение времени для роли архитектора. Тайм-менеджмент проекта изменений.

Подготовка к сессии

Рекомендуем изучить перед сессией:

А также всем (включая первое лицо компании) за несколько дней до сессии посмотреть совместно на большом экране выступление Михаила Рыбакова "Как навести порядок в своем бизнесе".

Такая подготовка существенно повышает эффективность работы на сессии и, как следствие, результаты этой работы. 

Телефон для справок и регистрации

+7 (903) 693-02-02
e-mail: borisova@vega-bc.ru

Светлана Яковлева
Коммерческий директор дистрибьюторской компании "Скейл"
Павел Кузьмин
Владелец и генеральный директор строительной компании "Форест Лайн"
Наталья Новикова
Владелец и директор группы медицинских компаний "БьютиЭксперт"