На счету
606 мероприятий
7339 участников
91 проектов
в 51 городах РФ и СНГ
Все клиенты
victor.luchkov

Причины успеха внутри коллектива

  • Виктор Лучков, член Гильдии маркетологов России
  • 29 Декабрь 2014, 20:37
Предприниматель - в первую очередь лидер. Его внимание сосредоточено вне коллектива. Во внешней среде. Там, где существуют новые возможности для бизнеса. В этом его сила и в этом его слабость.

Мы используем термин "предпринимательский типаж". Под ним подразумеваем людей, способных действовать вне рамок своей команды. Находить или генерировать новые идеи. Видеть возможности. Ставить перед собой и коллективом амбициозные цели по реализации этих идей. Как локомотив тащить за собой всю компанию. Не обращать внимание на стоны и сопротивления недовольных. Приходить к результату любой ценой.

Так действуют лидеры, когда цели новаторские и амбициозные, когда нужно зажечь людей. Но во время спада редкие компании покажут рост показателей. Подавляющее большинство предприятий будет выживать. Руководители поставят перед сотрудниками адекватные цели на уменьшение размеров и затрат. Бизнесы ждет снижение выручки, прибыли, премий. И раскрывающиеся возможности. Занять места тех, у кого не хватило "подкожного жирка" пережить нынешние экономические реалии.

С какими призывами уже обратились руководители к своим сотрудникам?  С какими обратятся чуть позже, в новом году? Выживание - цель далекая от амбициозности.

На днях общался с директором по развитию федерального банка. В планах акционеров на 2015 год - увеличить продажи в 2-3 раза. Но по мнению операционных руководителей банка сейчас не время для амбициозных планов. Самое время притормозить. Оглядеться по сторонам. Сосредоточиться на своих людях, своих клиентах и технологии работы с ними.

Ставя завышенные планы, собственник обязан осознавать готовность людей взять на себя ответственность за результаты. Если компания в благоприятный период не сделала прорыв в продажах, что стимулирует ее команду на трудовой подвиг в кризис? Только здоровый коллектив людей, увлеченных общей идеей. Проблема лидеров "предпринимательского типажа" в том, что они даже в сложные времена не обращают внимание на здоровье коллектива. На организацию их труда.

Проблема лидеров "предпринимательского типажа" в том, что они даже в сложные времена не обращают внимание на здоровье коллектива. На организацию их труда.

Недостаточно сильно стараться. Старания не дают прироста результата, если работа не организована. Прирост дает моральный настрой людей, подкрепленный технологией и навыками ее применения.

В мае этого года я выступал на Саммите мебельщиков на ВВЦ. Обсуждали кризис в мебельной отрасли. У них кризис случился раньше. До всех санкций. До стремительного падения рубля.  Но среди участников панельной дискуссии были 4-5 собственников мебельных компаний, которые искренне удивлялись, что у их конкурентов серьезные проблемы. Внутренняя организация деятельности оказалась ключом к успеху. Продукт от, правильные отношения с клиентами и в коллективе, наличие технологии у сотрудников.

Видеозапись моего выступления:

Друзья мои, собственники бизнесов и руководители. Мои пожелания вам!

В будущем году:

1. Уделяйте больше внимания своим сотрудникам. Причем всем. А не только тем, с кем вам приятно и комфортно общаться. Лучший формат внимания - неформальное общение. Разговор в обеденный перерыв, по дороге к клиенту, в специально отведенное для таких бесед время. О чем разговор? О важном для компании и самого сотрудника. Никаких постановок задач и ценных указаний. Для делегирования выделите другие мероприятия.

2. Вовлекайте сотрудников в принятие антикризисных решений. Здесь по желанию. Отличная возможность для каждого быть на острие решения проблем. Быть в курсе событий. Понимать, что от тебя тоже что-то зависит. Вам достаточно договориться с самим собой и не принимать единоличных решений. Понимаю, это для многих сложно, почти невозможно. Пускай вас стимулирует мысль, что в одиночку на эту гору второй раз не взобраться. Падать пришлось с высоты достижений.

3. Определите цель компании на будущий год. Реалистичную и интересную сотрудникам. Доведите до всех. Организуйте открытое обсуждение. Внесите коррективы. Оформите на плакате в месте, доступном для всех сотрудников. Разделите цель на зоны ответственности, распределите между руководителями и ключевыми сотрудниками. Обозначьте регулярные точки контроля на пути к цели. Поощряйте людей за движение к цели.

4. Организуйте рабочие группы по совершенствованию продукта компании. В группы пригласите сотрудников разных подразделений. И даже клиентов. Учесть пожелания постоянных клиентов -  дорогого стоит. Цель групп - создать продукт с уникальной ценностью. Особое внимание его качеству. Совершенный продукт обязательно найдет потребителя. Поможет сохранить своих клиентов. Упростит привлечение клиентов, которые остались без поставщика.

5. Оптимизируйте бизнес-процессы. Это должно стать увлечением всех сотрудников. В первую очередь, уделите внимание процессам, обслуживающим заявки клиентов. Совершенный продукт вкупе с совершенным сервисом не оставит равнодушным ни одного целевого клиента. Не упустите из внимания ни одну мелочь, которая может повлиять на результат. Побрезгуйте деталями, создающими внешний лоск, но не добавляющих ценности. Сэкономьте на них. Но не экономьте там, где может пострадать результат или отношения с клиентом.

Трудное время обязательно останется позади. Но оно не окажется потерянным, если вы инвестируете в людей и отношения с клиентами, в качество своих продуктов и бизнес-процессов. Успех сопутствует лидерам, которые откажутся от авторитарного стиля управления и воспользуются внутренними ресурсами коллектива. Времени хватит. Теперь времени будет больше. Не расходуйте его на пустую суету и старания продать во что бы то не стало. 

Подписаться на рассылку

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (хотя это может занять некоторое время).

Подпишитесь на получение новых публикаций и видео-материалов!

С уважением, Виктор Лучков
Бизнес-консультант, член Гильдии маркетологов России
Эксперт по созданию систем управления на основе процессного подхода

Тел: +7 (903) 693-02-02
E-Mail: viclu@ya.ru
Skype: victor.luchkov