Посмотрим на функционал КД с иной стороны. Разрешим ему специализироваться на продвижении продуктов компании. Ответственность КД должна быть связана с организацией деятельности подчиненных отделов и сотрудников для достижения регулярных коммерческих результатов. От бизнеса к бизнесу результаты могут отличаться.
Возможные результаты деятельности коммерческой службы: - Выполнение планов продаж по обороту или марже (валовой прибыли).
- Плановая загрузка производственных мощностей компании.
- Увеличение объемов продаж компании через развитие и расширение клиентской базы компании, изменение географии продаж.
- Реализация маркетинговой стратегии компании (в этом случае, маркетинг входит в состав коммерческой службы).
Для описания функционала любого руководителя и сотрудника используем регулярную цель и задачи. Регулярные - это те, которые повторяются из месяц в месяц или в рамках другого периода. Мы обычно применяем период равный месяцу. Ежемесячно подводим итоги деятельности сотрудников, премируем их за достигнутые результаты.
В качестве примера разберем первый вариант результата деятельности.